(044) 360-09-69
(096) 000-999-5
(066) 33-222-13

Акустические процессоры

Акустические процессоры

Акустические процессоры

Процессоры для акустических систем – это электронные устройства, которые предназначены для контроля и работы со звуковым сигналом. Трудно представить себе современную звукорежиссуру без применения процессоров: они различны в своих функциях и с их помощью осуществляются определенные манипуляции со звуком, для улучшения или изменения его качества. Процессоры бывают трех видов:

  • Настольные (блок для работы с сигналом + футсвич)
  • Напольные (универсальный блок)
  • Рэковые (мульти инструментальные процессоры эффектов с креплением в рэк)

Область применения акустических процессоров

Процессоры для акустических систем можно встретить практически во всех отрослях, касаемых звукорежиссуры. Их используют с DJ-оборудованием, в студийной, концертной, а иногда и репетиционной деятельностях. Широкий спрос на процессоры вполне обоснован: современные стандарты качества звука требуют тщательного контроля над сигналом, вплоть до его детального редактирования. Цена процессоров различна – чем серьезнее сфера применения, тем, соответственно, и выше стоимость.

Функции процессоров для акустических систем

В основном, такие процессоры выполняют следующие функции:

  • 1) Деление широкополосного звукового сигнала на отдельные частотные диапазоны 

Пожалуй, одна из самых главных задач спикер-процессоров. Так как составляющими звукового комплекса являются специализированные излучатели, которые работают в ограниченном частотном спектре, задача процессора «разбить» эти частоты по диапазону. В результате, звуковая панорама получается развернутой и объемной, что положительно влияет и на качество самого звучания.

  • 2) Функция «Limiter»

Основная ее задача – это уменьшение динамического спектра, путем его сжатия. Лимитер помогает предотвратить перегрузку сигнала (клиппинг), выравнивая его динамику. По сравнению с компрессором, лимитер настроен на более жесткое сжатие и агрессивность по соотношению входного сигнала к выходному (ratio 10:1 – 60:1). Еще одно преимущество лимитера над компрессором – это моментальная индикация самых громких пиков, поэтому для получения максимального результата, опытные звукорежиссеры устанавливают лимитер после компрессора.

  • 3) Компрессия

Каждый мало-мальски знакомый с понятием «сведение» звукорежиссер сталкивался с компрессией, ведь компрессия – это один из самых важных этапов звуковой обработки. Грамотное владение компрессией способно «выделить», «раскачать», или же «уплотнить» атаку микса и каждого инструмента в отдельности. Настройка компрессии осуществляется с помощью пяти регуляторов, взаимодействующих друг с другом:

  • Порог (Treshold)
  • Соотношение (Ratio)
  • Атака (Attack)
  • Восстановление (Release) 
  • Компенсация громкости на выходе (Gain)

Упростить работу для начинающего звукорежиссера поможет автоматический режим, который имеется на некоторых компрессорах. Данная опция установит сбалансированное сжатие сигнала, что освободит новичка от необходимости длительной настройки.

  • 4) Эквализация

Еще одна функция процессоров для акустических систем. С эквализацией знаком каждый – она позволяет поднять или вырезать определенную частоту, окончательно образовывая характер звучания. Чтобы лучше чувствовать мельчайшие звуковые изменения  используйте наушники или гарнитуру.

Конструкция и структура акустических процессоров

Весь функционал процессоров для акустических систем организован в блоки обработки. Первичным является маршрутизатор (конфигурация звуковой системы), а следом идут:

  • Блок Delay
  • Блок EQ
  • Кроссовер-блок (секция выходов)
  • Блок компрессии

Управление процессором осуществляется с помощью регуляторов на лицевой панели, на которую зачастую выводят и самые необходимые функции (mute, быстрый доступ к наиболее используемым блокам и т.п.).

Выбор и покупка акустического процессора

Учитывая количество функций, процессоры для акустических систем, как правило, используются в профессиональной сфере и требуют от пользователя обширных знаний и умений в этой области. С их помощью можно «разобрать» звук до мельчайших деталей, придать ему новых красок и читаемости, в согласии с лучшими традициями современного качества.

Показать
Сортировка